МБОУ ЦО № 45
города Тулы
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    МЧС

    101

    01

    112

    ГИБДД

    102

    02

    112

    Основной задачей по обеспечению безопасности центра образования является своевременное обнаружение потенциальных и реальных угроз комплексной безопасности, взаимодействие с представителями правоохранительных органов, охранных структур, МЧС по предупреждению и нейтрализации возникающих угроз.

    Комплексная безопасность включает в себя:

    - антитеррористическую безопасность;

    - противопожарную безопасность;

    - природную и техногенную угрозу безопасности;

    - информационную безопасность;

    - охрану здоровья и профилактику травматизма;

    - дорожную безопасность.

    Антитеррористическая безопасность в школе

    1. Инженерно - техническая укрепленность, обеспечивающая необходимое противодействие несанкционированному проникновению, взлому и другим преступным посягательствам.

    2. Инженерно-технические средства охраны, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения или выявления несанкционированных действий.

    3. Контрольно-пропускной пункт, предназначенный для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию центра образования.

    Документ

    Паспорт безопасности муниципального общеобразовательного учреждения – «Центр образования № 45 имени Героя Советского Союза Николая Анисимовича Прибылова».

    Отображает потенциально опасные участки, уязвимые места и критические элементы, определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

    Функции руководителя

    Осуществляет общий контроль работы, направленной на  антитеррористическую защищенность центра образования, является председателем антитеррористической комиссии.

    Деятельность комиссии

    1. Участие в реализации решений в области борьбы с терроризмом, выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности.

    2. Сбор и анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития.

    3. Координация деятельности сотрудников учреждения, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Поддержание постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

    2. Организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечение ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков а также периодической проверке зданий и территории со складскими и подсобными помещениями.

    3. Наличие разработанного порядка эвакуации сотрудников, учащихся и иных лиц, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

    4. Обучение сотрудников и  учащихся действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта,  проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно поставить в известность руководство центра образования, территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о следующих подозрительных признаках: 

    - попытка проникновения в здание посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками или учащимися;

    - ведение наблюдения за территорией школы (визуального или с помощью технических средств);

    - прибытие в адрес центра образования незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    1. Изучение нормативно-правовой документации по вопросам антитеррористической защищенности.

    2. Проведение регулярных инструктажей по антитеррористической безопасности.

    3. Проведение тренировок по экстренной эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

    4. Проведение бесед, классных часов по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности.

    5. Ознакомление с материалами и наглядными пособиями по антитеррористической безопасности.

    Формы работы с детьми
    Формы работы с учащимися по антитеррористической безопасности могут включать в себя различные мероприятия в зависимости от конкретных условий. 

    Пожарная безопасность:

     Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности, представляют собой комплекс мероприятий, который разработан администрацией центра образования на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с изменениями и дополнениями от 01 апреля 2022 г.

     

    Целью данного пакета правил является полная защита учащихся и сотрудников центра образования, а также личного и казенного имущества в случае возникновения пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Поддержание в исправном состоянии инженерно – технических средств оповещения о пожаре (система АПС, система передачи сигнала на пульт МЧС), средств пожаротушения (пожарные краны, огнетушители), контроль состояния эвакуационных выходов;

    2. Постоянный контроль за:

    - прилегающей территорией, которая должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории;

    - состоянием дорог и подъездов к зданиям центра образования, которые всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.

    3. Проведение инструктажей, практических занятий среди сотрудников и учащихся основам безопасного поведения при возникновении пожара, направленных на получение теоретических и практических знаний  по предотвращению и избежанию неприятных последствий для жизни и здоровья.

    Запрещается

    3.1. Наличие в зданиях и на территории центра образования скоплений легковоспламеняемого мусора;

    3.2. Использование неисправного оборудования (система АПС, система передачи сигнала на пульт МЧС), не прошедших очередную проверку средств пожаротушения (пожарные краны, огнетушители), загромождение эвакуационных выходов;

    3.3.  Курение на территории центра образования, использование открытого огня, пиротехнических изделий, хранение легковоспламеняющихся жидкостей и материалов (вне специально отведенных для этого мест)

    Действия при возникновении пожара

    Сотрудников:

    1. В случае возникновения пожара, действия в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности учащихся, их экстренную эвакуацию и спасение.

    2. При обнаружении пожара  или его признаков (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), необходимо:

    -  задействовать систему оповещения людей о пожаре;

    - сообщить об этом администрации образовательного учреждения, в пожарную часть по телефонам 01, 112 (при этом следует четко назвать адрес образовательного учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и имя);

    -  приступить к экстренной эвакуации учащихся из здания центра образования в безопасное место согласно плану эвакуации;

    - принять меры по ликвидации пожара всеми имеющимися в образовательном учреждении средствами пожаротушения, организовать встречу прибывших пожарных подразделений.

    Учащихся:

    - ни в коем случае не нужно поддаваться какой – либо панике;

    - внимательно слушать указания учителя, который объективно оценивает ситуацию;

    - покидать класс и здание центра образования нужно быстро, но не бегом, во избежание падения и давки;

    - в случае сильного задымления продвигаться к выходу следует придерживаясь руками стен, чтобы не потерять ориентацию в пространстве

    Профилактика ДТП:

    1.1. Проведение в первых классах родительских собраний по вопросам:

    - безопасного маршрута первоклассника с использованием Паспортов дорожной безопасности и с размещением схем безопасного движения в дневниках учащихся;

    - обязательного использования несовершеннолетними пешеходами световозвращающих элементов;

    - необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля (подробная информация на сайтах: gibdd.ru и бездтп.рф в разделе «Автокресло-детям!»).

    1.2. Проведение практических занятий для учащихся начального первых классов на тему «Мой безопасный маршрут в школу».

    1.3. Организовано проведение инструктажей, «минуток безопасности», целью которых является напоминание учащимся о необходимости соблюдения правил дорожной безопасности, а также акцентируется внимание на особенности поведения при различных погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом».

    1.4. Организовано проведение с учащимися пешеходных экскурсий, в ходе которых обращается внимание на объекты улично-дорожной сети, которые находятся на маршруте безопасных подходов к центру образования.

    1.5. Организуются и проводятся профилактические мероприятия по правилам поведения учащихся в школьном автобусе, а также при ожидании  автобуса, в местах остановок и при подходе к ним.

    1.6. Организовано проведение инструктажа по безопасной поездке на велосипеде, акцентируя внимание по недопустимости выезда велосипедистов, не достигших 14 лет, на дороги общественного пользования.

    1.7. Проводится работа с родителями (законными представителями) о недопустимости приобретения мототехники детям, не достигшим возраста 16 лет и не имеющим водительское удостоверение соответствующей категории.

    Схема 1
    Схема 2

    Профилактика травматизма среди учащихся:

    1.1. Основными видами травматизма среди учащихся являются:

    - уличный и бытовой травматизм;

    - школьный травматизм;

    - дорожный травматизм;

    - на занятиях физической культурой и спортом;

    1.2. Работа, направленная на обеспечение профилактики травматизма – важная задача, справиться с которой должен весь коллектив образовательного учреждения, предпринимая все необходимые меры, основными из которых является:

    - проведение инструктажей, классных часов  по технике безопасности;

    - регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе, в быту и на улице;

    - ежедневная проверка помещений центра образования перед проведением занятий;

    - осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

    2. В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма учащихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций:

    2.1. Педагогам необходимо учесть следующие направления работы с учащимися и их родителями:

    -  воспитание ответственного отношения к собственной безопасности;

     - формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в быту, в школе, на занятиях физической культурой и спортом;

    - развитие дисциплинированности, умения распознавать травмоопасную ситуацию, обучение необходимым навыкам поведения, оценку степени опасности внезапно возникшей ситуации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie