МБОУ ЦО № 45
города Тулы
  • Профилактическая работа

    Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

               Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации МБОУ ЦО № 45 может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Куратор ШСП при МБОУ ЦО № 45 – зам. директора по ВР, медиатор Бузанова Ольга Васильевна. Контактный телефон – 45-53-39.

    Цели и задачи службы примирения

    Целями службы примирения являются:

    - распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    - помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    - организация в МБОУ ЦО № 45некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Задачами службы примирения являются:

    - проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

    - обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса МБОУ ЦО № 45 цивилизованным методам урегулирования конфликтов и  осознания  ответственности;

    - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии  восстановительной медиации;

    Принципы деятельности службы примирения МБОУ ЦО № 45

    Деятельность службы примирения МБОУ ЦО № 45 основана на следующих принципах:

    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников)  в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не  участвовать в программе восстановительного  разрешения конфликта и криминальной ситуации.

    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.

    Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике